Крон олицетворяет принцип времени. Крон означает третью ступень развития после Хаоса и любви, которая объединяет возникшее противоречие между тьмой и светом. По мифам Крон, сын Урана — воплощения звездного неба и Геи — богини земли, олицетворяет принцип времени — ведь самые первые отсчеты времени проводились древними с помощью наблюдения за звездным небом. Часто Крона изображают с песочными часами в руке, а название точного прибора для измерения времени — хронометр — дано в память о Кроне-Хроносе, титане греческой мифологии.
В мифических повествованиях он заглатывает своих детей, едва они появляются на свет, как время бежит вперед, поглощая секунды, минуты, часы. Другой символ Крона серп, он тоже говорит об уничтожении и через причудливые ассоциации стал символом смерти, завершающей расчеты с живым.
В греческом мифе о возникновении мира Крон означает третью ступень развития после Хаоса и любви, которая объединяет возникшее противоречие между тьмой и светом. Однако ни одна из этих ступеней полностью не исчезает. Правда, Сила восстает против Силы, Сила побеждает Силу, но и побежденная, низверженная Сила все еще остается достаточно могущественной.
В тех же мифах, Хронос как принцип организации времени, которое все явления выстраивает в хронологическом порядке и тем самым демонстрирует их конечность, хотя и побеждается Зевсом — вечным духом, но, как сообщает миф, не исчезает, а попадает в Элизиум, где предастся бесконечным играм.
По другой мифической версии, Крои спасается бегством в Италию, и под его правлением приходит Золотой век: люди живут подобно богам, они всегда счастливы и беззаботны, сильны и здоровы. Когда же наступает время умирать, люди впадают в дремотный сон и в нем освобождаются от своей земной оболочки и превращаются в демонов.
Другой символ Крона серп, он тоже говорит об уничтожении и через причудливые ассоциации стал символом смерти, завершающей расчеты с живым.
По мифам в память об этой райской жизни в Риме ежегодно 17 декабря праздновали сатурналии (от слова Сатурн — римского имени Хроноса). В это время рабам давали все возможные свободы, как бы стиралась разница между рабом и господином. Рабов сажали за роскошно накрытые столы, а господа должны были их обслуживать. Вначале этот веселый праздник длился только один день, потом стал продолжаться неделю.