В мифах говориться о том, как повествует Шива — пурана, первородный образ бога Шивы — это луч света, не имеющий ни начала, ни конца; ни один из иных богов не мог постичь истоки и цели этого чуда. В науке о гербах — геральдике — вертикальные, «стоячие», линии обозначаются красным цветом, ведь они символизируют стремящееся ввысь пламя.
Повествует Шива — это луч света, не имеющий ни начала, ни конца; ни один из богов не мог постичь истоки и цели этого чуда.
Луч, то есть вертикально стоящая линия, — это простейший образ — символ, здесь активный, действующий, основной элемент сотворения. По мифам, из этого первородного луча фантазия искусства создает бесчисленное количество естественных и производных символов мужской силы.
Вертикальный луч не имеющий ни начала, ни конца; боги не могли постичь истоки и цели этого чуда. В геральдике — вертикальные линии обозначаются красным цветом.
В науке о гербах — геральдике — вертикальные, «стоячие», линии обозначаются красным цветом, ведь они символизируют стремящееся ввысь пламя. По мифам номады (кочевники) Средней Европы также использовали в своем знаковом письме вертикальный штрих как символ мужского поведения, как призыв к своим соплеменникам держаться своих убеждений, не сдаваться. В этом месте уместно сослаться на различные естественные предметы, которые используются как символы: в Индии, например, вертикально стоящие обелиски, кристаллы, сталагмиты в пещерах передают идею животворящего мужского начата.
Императорский скипетр, маршальский жезл, палочка волшебника, копье вождя — всё это символизирует власть правителя, а согласно индийской мифологии — несут творческую мужскую энергию. Сюда, пожалуй, следует отнести многие культовые сооружения из камня: пирамиды, обелиски, которые для Агриппы Неттесгеймского были олицетворением огня.