Зевс олицетворяет,символизирует собой середину Вселенной, центр универсального сознания, от которого исходят все другие импульсы. Зевс – само небо. Зевс — самый младший из детей Крона — кронидов, представлял в греческой мифологии само небо; об этом говорит и его имя, означающее свет. Благодаря его уму и хитрости олимпийские боги одержали победу над своими предками-титанами. Зевс может усмирять эти необузданные, бездумно и слепо действующие природные силы, но он не может их уничтожить. Он прогнал их в Тартар — акт, символизирующий победу светлого духа над темными силами природы.
В мифах, на Крите и в Додоне, Зевсу поклонялись именно как богу природы, оплодотворяющему и питающему, богу, который летом проливает дождь на изнуренную землю. Зевс виделся грекам и в шелесте дубовой листвы, и в полете голубя — птицы, посвященной этому небожителю, но он мог разгневаться и тогда насылал темные силы грома и разрушающую молнию на головы смертных.
Рождение Зевса отмечалось по весне музыкой и оргиастическими танцами, а его спуск осенью в подземное царство — печальными причитаниями в Додоне, и на Крите, где он вырос, как утверждает миф. Зевсу был посвящен также бык — символ неуемной плодородной энергии. Наряду с Зевсом — богом природы мы обнаруживаем у Гомера также Зевса космического: как только oн нахмурит брови, трясется весь небесный свод. Он всемогущ и всеобъемлющь, пред ним склоняется земля, а от улыбки громовержца светлеют сразу небеса. Этот Зевс отмечен знаком орла — птицы, которая парит в чистом Эфире и оттуда молнией надает вниз. Ему же посвящены вершины гор, которые из облачной атмосферы земли возносятся к горному эфиру (эфир нередко рассматривался как пятая стихия в дополнение к земле, воздуху, воде и огню). Эфир — это чистый дух, преодолевший и воспаривший над грубой материальностью четырех других стихий. Цвет Зевса белый, то есть свет в чистом виде. Орел, эфир, свет и молния символизируют уровень астрального сознания по ту сторону грубой земной материи.
Зевс олицетворяет,символизирует собой середину Вселенной, центр универсального сознания, от которого исходят все другие импульсы. Зевс в курсе всего происходящего, от его взора не ускользнет ни одно событие, даже если оно только должно произойти в будущем. Даже бога-оракула Аполлона называют прорицателем Зевса. Выше его стоит разве только Мойра — богиня судьбы, которая сплетает в единую ткань судьбы отдельных людей.
Но Зевс также и Большой Отец: и боги, и люди — его дети. Нередко он, дух, спускается на землю и соединяется здесь со своими дочерями. «Это божественная и всемогущая энергия юности, которая не останавливается ни перед чем. В мифах Зевс столь обилен, что неба ему не хватает, и он обращает свой взгляд на дочерей смертных». (Из книги о богах, изданной в 1795 году). Собственно говоря, все возлюбленные Зевса суть воплощения под разными именами и с разными чертами облика и характера единственной небесной богини Геры, и только монотеистское усердие ее слуг пытается низвести их до простых смертных наложниц.
Зевс совершенен, в нем идеально сплавлены все противоречия. Его скипетр-молния одновременно символизирует и свет, пронизывающий тьму, и несущее смерть.
Зевс совершенен, в нем идеально сплавлены все противоречия. В мифических сказаниях, в отличие от других богов и богинь греческого пантеона, каждый из которых имел свои достоинства и недостатки, Зевс совершенен, в нем идеально сплавлены все противоречия. Его скипетр-молния одновременно символизирует и свет, пронизывающий тьму, и несущее смерть разрушение. Орел и бык олицетворяют воспаренную и земную созидательную энергию. Властелин мира, как принцип духа и универсального разума, не подвержен никаким страстям, кроме любви. Он дух, обрученный с материей и принимающий все новые и новые формы.