Аполлон, сидящий с лирой в руках на горе Геликон, охраняет вечные формы, которые Платон назвал «универсальными идеями». В мифах на орфической культовой чаше, выполненной в IV веке до P. X. представлен гиперборейский Аполлон с лирой в руках и грифом у ног. На чаше изображены фигуры, олицетворяющие различные стадии инициации. Согласно Кембеллу, фигура Аполлона означает, что ученик уже овладел знаниями, которые позволяют ему судить, что и кто движет людьми. Лира напоминает нам о «гармонии сфер» Пифагора, гриф у ног объединяет черты солнечной птицы и солнечного зверя, то есть орла и льва, которые противопоставлены соединениям животного и рыбы. Таким образом, Аполлон, сидящий с лирой в руках на горе Геликон, охраняет вечные формы (какой бы временный облик они ни приняли), которые Платон назвал «универсальными идеями».
По мифам три грации рядом с Аполлоном: Эфросиния — «радость», Аглая — «сияющая», Талия — «обильная», заимствованы из произведения неоплатоника Гафирия о музыке сфер. Это те три стороны обнаженной души, какими она предстает перед богом.
Эфросиния — «радость» — не хочет ничего знать о настоящем и сиюминутном, она олицетворяет божественную милость, которая управляет миром.
Аглая — «сияющая» — смотрит богу прямо в глаза, указывая на то, что в общении с богом душа человека приобретает свою завершенность.
Наконец, Талия — «обильная» — уравновешивает достоинства и недостатки двух других граций.
Кембелл предполагает, что три грации и гиперборейский Аполлон представляли три образа бога в одной божественной субстанции, и лишь впоследствии, согласно христианской доктрине, они были редуцированы до одного мужского бога.
В средние века Аполлона почитали прежде всего как бога стихосложения, и Вольфрам фон Эшенбах говорил, например, что он всем обязан Аполлону и музам. В Аполлоне он видел «сияющий свет», сияние которого высвечивает языческую традицию в поэзии миннезингеров.