Ходили мифы что Калиостро основал «женские иллюминаты». Калиостро осмелился основать по всей Европе женские ложи, благодаря чему вернул европейской даме некоторое самоуважение, но это принесло ему и много врагов; прежде всего среди самих свободных каменщиков, ведь «женские иллюминаты» угрожали нарушить заведенный обычай и порядок.
Вместе с женой Калиостро устраивал так называемые «египетские посвящения», о которых немецкая газета «Фоссишс Цайтунг» писала в 1875 году: «Главная жрица (имеется в виду Лоренца), в тех же мифах, занимается со своими ученицами такими вещами, что всякая немецкая душа, доведись ей увидеть это, испытала бы отвращение».
И даже в 1978 году Карл Р. Фрнк в своей книге «Посвященные» несколько кисло отзывается о Калиостро: «В противоположность официальному масонству он по непонятным причинам защищал точку зрения, согласно которой женщины при приеме в члены должны быть уравнены в правах с мужчинами».
О пугающем всякую немецкую душу событии сообщает журнал «Серое чудовище» в № 15 за 1785 год: «7 августа (1735 года) состоялась церемония посвящения. Собрались в 11 часов вечера. При входе каждая ученица должна была оставить все свои шиньоны, корсеты и прочие женские безделушки. Взамен она получала пропуск в ложу в виде особого белого платья с цветным шарфом.
По этим шарфам сестер делили на 6 категории в зависимости от цвета: черный, синий, фиолетовый, розовый, смешанный и немыслимый.
После того как они переоделись, их ввели в прекрасно освещенный храм, где стояло 36 черных тронов. На одном троне восседала сама верховная жрица, вся в белом и сверкающая, как Юнона. По обеим сторонам от нес две трудно описуемые фигуры: непонятно, люди или духи, мужчины или женщины.
Постепенно свет начинал меркнуть, и зал погружался в символическую темноту. Предметы можно было различать лишь с трудом. Верховная жрица дала знак, чтобы ученицы подняли вверх левую ногу, одновременно вытянув вперед правую руку. В этот момент в зале появляются два мифических женских духа, они опускаются на колени перед троном жрицы и получают из её рук пучок розовых лент, которыми они связывают руки и ноги учениц.
Таким образом, ученицы стоят связанные, своим строем образуя крест. Жрица обращается к ним с речью. Она объясняет посвящаемым, что их нынешнее состояние — символ их положения в обществе. «Понимаете ли вы, дочери мои, что вы — рабыни мужчин. Но предоставим им вести войны, придумывать закоы и иметь свои слабости, а мы будем управлять мнениями и нравами, давать направление духам, расширять царство чувств, доброты и красоты».
К концу этой речи, прелесть которой невозможно описать, снова появляются мифические духи и снимают с женщин путы. Жрица объявляет, что главный экзамен сдан. Теперь каждая ученица должна подойти к трону и произнести клятву. Вслух произносили законы.
В числе законов был и такой, согласно которому жрица, не устоявшая перед искушением, будет безжалостно изгнана. После этого женщины делились на группы, по цветам шарфов. Каждую группу отводили в свой кабинет, граничивший с залом, и оставляли там, но не надолго — вскоре им наносили визит.
Прекрасные юноши, отборные экземпляры мужской расы, полные грации и исполненные всех достоинств тела и духа, должны были подействовать на воображение женщин, ослепить их и ввергнуть в соблазн. Напрасный труд! Ни все их ухищрения, ни слезы, ни вздохи, ни заклинания не могут заставить ни одну из учениц нарушить обет. Желания женского сердца, оказывается, можно заковать в броню данного обета.