Молодые люди сумели заново обнаружить изысканность истинного ремесла, интересом к детали, вернулись во времена персидских и кельтских миниатюр. Хаос как следствие мировых войн XX века, боязнь еще более страшных конфликтов в будущем вызвали к жизни в 60-х годах широкое молодежное движение от Калифорнии до Катманду в Непале. Молодые люди пытались перебросить мост к великим культурным традициям прошлого. Скандально известный ирландско-американский ученый и поэт Тимоти Лири даже видел в хиппи нечто вроде «кельтского Ренессанса».
Молодые люди начали всерьез заниматься такими вечными вещами, как цыганские карты Тарот. В кругу самых образованных молодых людей Соединенных Штатов, страны, в которой с XIX века делается все, чтобы представить Старый Свет как «хлам и старье», последователи Лири начали всерьез заниматься такими вечными вещами, как цыганские карты Тарот, мировоззрением «самого мудрого и влиятельного ума» Европы Парацельса. Об этом же говорит английский буддист Алан Уотте: «Смотришь на искусство этих молодых людей и поражаешься: они сумели заново обнаружить изысканность истинного ремесла с его красками, изобилием, точностью и интересом к детали, воистину как будто мы вернулись во времена персидских и кельтских миниатюр».
Молодые люди воочию видели в искусстве предсказаний и гаданий — средство выработать собственный жизненный стиль и внести разнообразие в жизнь. В 50-х и 60-х годах европейские «бродяги» потянулись к осевшим после гонений по всей Европе в Камарге и Пиренеях цыганам. Пораженные, застывали они перед открывшейся им символикой, которую дома честили как «средневековое суеверие» и которая оставалась известной разве только отдельным специалистам. Теперь они воочию видели, что всё это еще живо, что во Франции и Испании (и не только среди малообразованных людей) распространено искусство предсказаний и гаданий, что эти пассы и жесты служат не только средством общения малограмотных людей, но и как субкультура, как средство выработать собственный жизненный стиль и внести разнообразие в жизнь, на которой тяжелым игом лежит шаблон городской цивилизации.
Таковы были первые шаги этого молодежного движения. Затем появились журналы, фильмы, и особенно музыка, которые стали чрезвычайно модными в Америке и Индии после 1966 года. Хиппи стали собираться на свои слеты, в частности, в крепости Вальдек в Хунерюке в 1969 году и близ Асконы в 1978 году. Практически без каких-либо громких объявлений из англоязычных стран собрались сюда до трех тысяч молодых людей, точную цифру назвать трудно.
Для молодых людей был характерен совершенно новый и вместе с тем вечный стиль жизни древних бродяг. Для собравшихся молодых людей (и в 1969, и в 1978 г.) был характерен совершенно новый и вместе с тем вечный стиль жизни, половина из них и прежде уже ходила путями древних бродяг, чтобы из первых рук познакомиться с «недоразвитыми» культурами; и все были уверены, что этим культурам были присущи ценности, утерянные в последние столетия.
Молодые люди были убеждены, что надо вернуться к забытым традициям и вернуть их в свой повседневный быт. Они хотели жить совместно в домах, которые вписываются в зеленое окружение. Они старались открыть новые духовные ценности, восстановив связи европейской культуры с высокоразвитыми культурами других стран и прошедших веков. Если раньше различную символику искали поэты — от романтика Новалиса до Германа Гессе, то теперь это стало увлечением тысяч молодых людей.
В такое переходное время занятие символами и мифами перестает быть самоцелью и уделом ученых. Многократно перетолкованные и подновленные мы находим старые символы в новой поэзии, в фольклорном молодежном искусстве и даже на обложках самых интересных грампластинок, не говоря уже о средствах массовой информации, комиксах и кино. Пришедшая из древности символика казалась в XIX веке пережитком прошлого, но XXI век убедил нас, что древние таинства оказывают влияние и на современность, более того — они побуждают нас задуматься о будущем