Все происходящее предстает словно бы окутанным дымкой, тонущим в тумане. Главная фигура, которая постоянно присутствует во всех мифах о ведьмах, никогда, собственно, не выступает в отчетливом облике. В лучшем случае мы можем увидеть это лицо на более поздних изображениях и в записях мифов, которыми мы обязаны людям, не видевшим собственными глазами «ночных собраний». Станислав Пршебышевский пишет: «Неопределенные высказывания; в которых все происходящее предстает словно бы окутанным дымкой, тонущим в тумане, указывают на использование гипнотических наркотических средств. Образ Сатаны отчетливо проступает крайне редко, порой он предстает как огромная масса тумана, а порой — как ствол дерева с неким подобием человеческого лица, но затененным облаком. Другой раз он выступает будто бы в человеческом облике, но красный и пламенеющий, вырывающийся из печи, причем формы его были видны лишь частично, и то на короткое время».
Все происходящее предстает словно бы окутанным дымкой, тонущим в тумане.
В мифах, обладающие особо тонкой чувствительностью люди видят в темноте исходящее от живых существ и от мертвых предметов свечение, напоминающее порой сияющее облако, а порой даже языки пламени. Как тут не вспомнить известного медиума XIX века Карла фон Райхенбаха, который в своих многочисленных трудах доказывал, что «сенсетивные», обладающие особо тонкой чувствительностью люди видят в темноте исходящее от живых существ и от мертвых предметов свечение, напоминающее порой сияющее облако, а порой даже языки пламени. Райхенбах называет эти субматериальные силы «од», а Вильгельм Райх — «оргон». В последнее время говорят о русском исследователе Кирлиане, который пытается зафиксировать такое свечение на фотографии. С тех пор, как сотни тысяч молодых хиппи в Северной Америке и Европе устремились на природу в попытке вести иной образ жизни вдали от шума и массовых развлечений, порожденных цивилизацией больших городов, подобная сенситивность в соответствующих слоях «нового общества» будто бы стала довольно частым явлением.
В сообщениях о подобных восприятиях говорится как о нечто само собой разумеющемся и повседневном об «ауре» — «поле духовной энергии, которое окружает все живые существа». Еще чаще говорится о движениях, волнах сил, «вибрациях»: «Это слово, кажется, использовалось многими членами духовных обществ для описания воспринимаемых духовных излучений. Нам неважно, имеем ли мы в данном случае дело с действительными энергиями в понимании исследователей Райхенбаха, Райха, Кирлиана или с обозначением экстатических переживаний чувствительных к энергиям людей. Идет ли речь о шаманах или ведьмах более ранних времен или о хиппи 70-х годов, — все они видят лики мира в ночном уединении природы не как нагромождение только материальных вещей, но как бесконечную полноту волнующихся жизненных сил — каждый предмет, окруженный, так сказать, своей аурой.