Учения христиан

Последовательное удаление определенных элементов из христианского учения превращает его постепенно в застывшую и чуждую народу систему. В этом кроется принципиальное отличие христианства от индийской религии, да и от практики в Римской империи, где не отторгали, а интегрировали чужих богов.

Вполне можно допустить, что всевозможные извращения, в которых подозревали гностиков, как и представителей «левого» пути, представляли собой скорее плод больного воображения ортодоксов, подавленная фантазия которых находила выход в кошмарных видениях. Так называемые «черные мессы» средневековья по их устройству можно объяснить тем же самым феноменом крайне скованной фантазии и чувственности.

В раннем средневековье были вынуждены, однако, снова потихоньку вводить божков чужих религий, изгнанных до того из христианства, через задний вход в виде святых.

учения христианства

Согласно христианскому учению, четыре корня под знаком креста дают новый единый цветущий куст

Центральная идея христианства о существовании совершенного бога, у которого нет имени, потому что он всеобъемлющ (это представление христиане заимствовали у евреев), казалась малопригодной для народной религии, в которой во все времена было несравненно разнообразнее и живее, чем в уединении монашеских келий и строгом аскетизме, в котором видели путь к спасению души.

Однако народная религия и эзотерическое учение сосуществовали в христианстве не в столь добрых отношениях, как в азиатских и восточных религиях. Хотя простому народу было малопонятно эзотерическое учение Христа, аскетический путь отрешения духа от материального мира, священники пытались влить в людей разжиженный напиток христианской мудрости, вместо того чтобы дать им возможность счастливо жить с их божками. Процесс просветления души, который каждый должен совершить сам, начали осуществлять временно исполняющие обязанности бога на земле священники.

Были времена, когда запрещалось иметь Библию. Это требование христианских священников имело печальные последствия — любое знание, любая попытка понять процессы познания тут же гасилась, а народ держали в неведении.

Учения христиан 1

Уже в первые века своего существования христианская церковь видит все больше и больше людей во власти дьявола, причем дьявол видится чаще всего в других — в христианах с другими взглядами, в иноверцах и т.д.

Правда, в других религиях определенное знание также держали в тайне, однако именно такое знание, которое постигалось на основе многолетних упражнений. Но в Азии никогда не доходили до того, чтобы, с одной стороны, держать в тайне рукописи и знания, с другой же — настаивать на том, чтобы простые люди слепо верили в то, что они не могли понять. Из-за этой нелепой ситуации передачи знания в христианской церкви произошло то несоответствие внутреннего и внешнего, которое Юнг описывает следующим образом: «Христианская культура оказалась страшно выхолощенной. Она — только внешний лоск, внутри же человек остался незатронутым и потому неизменным. Состояние его души не соответствует внешней вере, христианин отстает в своей душе от внешнего развития. Да, внешне есть все — в картине и в слове, в церкви и в Библии, но в глубине души, как и прежде, царствуют архаические боги, то есть внутреннее соответствие внешнему образу бога отсутствует из-за недостатка душевной культуры, и поэтому человек застрял в язычестве. Христианское воспитание старалось вовсю, но этого было недостаточно. Слишком немногие постигли, что божественный образ (бог) — это внутреннее состояние собственной души человека. Человек встречается с Христом в церкви, но не в душе своей…»

Учения христиан2

Открытая пасть рыбы: митра,  головной убор, который по сию пору  носят епископы.

Царство Божие на земле уже в первые века христианства часто понималось не в смысле духовного развития человека, а особенно после обращения римского императора Константина, как насильственное распространение христианства — часто из политических соображений. Благодаря железной дисциплине папская церковь пережила развал Римской империи и уже в раннем средневековье начинает строить централизованные организации, как например инквизиция, которая была, пожалуй, непревзойденной родоначальницей всех национальных тайных служб позднего времени.

Учения христиан3

Аскеза, столь милая христианскому учению, никогда не имела глубоких корней в народе  («Монахиня у гроба возлюбленного», рисунок Л. Рихтера).

Церковь полностью отказалась и от обета бедности, которого Иисус требовал от своих учеников, хотя ордены нищих периодически протестовали против богатства официальной церкви, которая в средние века была самым крупным феодалом. Эзотерическая «благая весть» первых христиан — создать Царство Божие на земле — стала в дальнейшем пониматься церковью как право на светскую власть. Об этом говорит многолетний спор между римскими папами и немецкими императорами. Тем самым оказалась полностью разрушена «благая весть» Иисуса Христа, который хотел вырваться именно из порочного круга властолюбия и насилия в мир, где высшим принципом являются мир и любовь.

 

Запись опубликована в рубрике Общая, Символика раннего христианства, Символы и мифы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *