Воплощение реальности

Воплощение реальности в символическом круге представлений — мир существует лишь постольку, поскольку мы представляем его себе в виде символов и затем соответственно познаем его. На пятый год своего «путешествия по ночному морю» швейцарский психолог Юнг всё более превращал духов, которые перед его глазами материализовывались до осязаемости, в абстрактные формы, пока наконец из хромого рогатого «Филемона» и женского духа, который Юнга вылечил бесплатно, не воплощались в реальность магические квадраты и круги.

По мифам Юнг вернул духов, которых вызывал, в их первоначальное состояние, идя при этом противоположным путем, как средневековые маги, которые с помощью ряда ритуальных приемов вызывали из волшебного круга «подсознательного желаемый феномен духа, Бога или демона» и воплощали, материализовали их перед собой, как реальность

воплощение реальности

Воплощение реальности — сошествие в ад, таящийся в нас самих, — это вход в темную половину нашего мозга, позволяет нам открыть завесу над тайной нашего мозга.

Воплощение реальности — символическое сошествие в ад, таящийся в нас самих, — это вход в темную (правую) половину нашего мозга, насчитывающего 20 миллиардов клеток, туда, где нас подкарауливает демон (то есть темная сторона нашего «я»). Это «вхождение в ад» либо поглощает нас, либо, как это удалось Юнгу, позволяет нам открыть завесу над тайной ночной жизни нашего мозга.

В мифах символическим воплощением реальности, для тибетолога Детлева-Инго Лауфа «…так встречаются два разных мира, антиномии реального и наружного проявления с ирреальным и скрытым, сознательного и бессознательного из целостности человеческого духа». Здесь Лауф следует за Юнгом который в своей ранней работе «Психологические типы» выразился следующим образом: «Символу всегда свойствен этот двойственный характер реального и ирреального… Символическим воплощением реальности может быть только то, что включает в себя и иное, ему противоположное».

По мифам, кстати, символом изображаемого воплощения реальности в абстрактной форме Святого Духа являются наряду с голубем и языки пламени. Зато сошествие Святого Духа на Троицу было для апостолов на другом уровне испытанием и раскрывающимся в них феноменом; другое, более глубокое качество символа: апостолы чувствуют себя пронизанными огнем.

В этом же смысле воплощения реальности интерпретируется «высшая» карта Тарот — изображение шута и мага; это — человек, будь то мужчина или женщина, достигший во всех отношениях мастерства. Перед ним — круглый или прямоугольный стол, который трактуют как земной или мировой круг, и на этом столе маг демонстрирует искусство вызова из полноты своих возможностей различных явлений воплощения реальности.

По мифам о воплощении реальности можно выразиться так: он придумывает для имеющихся в его распоряжении (как в его внутреннем мире, так и в его внешнем мире) символов все новые «формулы смешения» воплощения реальности. «Поэтому многие толкователи Тарот нового времени видят в этой Карте символ высокой магии либо даже самого бога, который творит мир ради удовольствия всех своих ипостасей — частей своего вечного существа» по воплощению реальности. Если согласиться с этим, то мы согласимся и с тем, что мир существует лишь постольку, поскольку мы представляем его себе в виде символов и затем соответственно познаем его.

 

Запись опубликована в рубрике Общая, Символические личности, Символы и мифы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *