Как бог света в мифах, Аполлон был для фракийцев также врачевателем, который, однако, своими стрелами может принести и боль, и смерть. Аполлон – повелитель небесных сфер, и времени изображен идеей в окружении, муз, планет и трех граций. Три звериные головы змей олицетворяют известные нам три аспекта времени: лев – настояшее, волк – прошлое, собака – будующее. Зигерт предполагает, что в его культе «музыка, танец, предсказания и экстаз… объединились в инструментарий диагностики и терапии, которые мы назвали бы сегодня психосоматической терапией. Дионис, Орфей и Замолкс венчают своим искусством все мыслимые достижения в этой области».
Таким образом, Аполлон вовсе не противоречил Дионису, как кажется Ницше, находившемуся под влиянием фарисейской греческой филологии XIX века, противопоставлявшей аполлоновское и дионисийское начала.
Аполлон – повелитель небесных сфер, и времени изображен идеей в окружении, муз, планет и трех граций. Три звериные головы змей олицетворяют известные нам три аспекта времени: лев – настояшее, волк – прошлое, собака – будующее.
В мифах фракийский Аполлон жил также в полной гармонии с женскими божествами, олицетворявшими природу, — на рисунке мы видим средневековую картину, которая очень напоминает фракийский рельеф в описании Марии Зончевой. «Три нимфы объединены в гармонии мелодичного ритма. Они танцуют ногами, руками, всем телом, их обнаженные тела совершенны и прекрасны. Фракийские нимфы — не ангелы, сопровождающие богов, они абсолютно земные существа».
Александр Фол, директор Института изучения фракийской культуры в Софии, предполагает, что фракийские и греческие мифы имеют общие корни в минойской культуре. Это означает выделение на первый план не воинственных, мирных черт Аполлона, ведь Крит издавна считался островом игры и танца. В последнее время эти влияния прослеживаются еще дальше в глубину веков, и при этом обнаруживается поразительное сходство Аполлона с индийским божеством Рудрой.
Большое значение для религии и политики Греции имел посвященный Аполлону дельфийский оракул. В мифах Пифия — жрица Аполлона, восседала на треножнике, установленном над трещиной в скале, из которой поднимались одуряющие газы, которые приводили Пифию в состояние экстаза. В этом состоянии она произносила какие-то слова, которые жрецы храма трансформировали в стихотворные ответы на поставленные им вопросы. Последние работы Уоссона и Хофмана об эливсинских мистериях позволяют предположить, что и в этом случае речь идет о психоделитических препаратах.