Молодое и прекрасное существо ведьм описывают, чтобы показать силу их колдовских чар. А глубокий возраст, есть символ древности, которую они представляют. Мифы изображает ведьму как женщину, которая благодаря употреблению разных снадобий и отваров из трав на долгие годы сохраняет красоту и свежесть. Созданные в относительно недавнее время мифы, предания представляют ведьм всегда старыми, безобразными, отталкивающими во всех отношениях. В то же время в германских Альпах (да и в примыкающих горных областях Бургундии и Прованса) народная традиция изображает ведьму как женщину, которая благодаря употреблению разных снадобий и отваров из трав на долгие годы сохраняет красоту и свежесть. Ведьмы, собирающиеся на свои тайные сходки в горах и лесах, в сказках Сербии, Словакии, Польши, Украины также нередко красивы и молоды.
Молодое и прекрасное существо ведьм описывают, чтобы показать силу их колдовских чар. А глубокий возраст, есть символ древности, которую они представляют.
Мифы изображает ведьму как женщину, которая благодаря употреблению разных снадобий и отваров из трав на долгие годы сохраняет красоту и свежесть
Мифы изображает ведьму как женщину, которая благодаря употреблению разных снадобий и отваров из трав на долгие годы сохраняет красоту и свежесть. В мифах и преданиях немецкого и итальянского происхождения ведьмы, вначале старые и безобразные колдуньи, во время шабаша превращаются в прелестных девушек. Напротив, о кельтских, французских и английских феях, которые по своему колдовскому искусству не уступали немецким ведьмам, известно, что «обычно» они были писаными красавицами, но в «один день в году» вынуждены принимать безобразный, отталкивающий облик.
В мифах образ ведьмы как «древней» старухи и странное вышеупомянутое представление, будто бы ведьмы или феи одновременно стары и молоды, возможно, восходит к мистическо-магическому восприятию действительности: как «молодое и прекрасное» существо ведьм описывают, чтобы показать силу их колдовских чар. А их «глубокий возраст», напротив, есть символ древности традиции, которая в них живет и которую они представляют. (Аналогичным образом китайские алхимики даосисты называют и часто изображают своего мудреца Лао-Цзы «Старцем» не потому, что он в самом деле выглядел старым, а потому что благодаря своему знанию сделался бессмертным и тем самым пережил не один век.)