В мифах, на горе или на вертикально поставленном камне, на котором появляется предводитель шабаша ведьм, — «сам собой» возгорается ночной огонь. По историческим исследованиям и согласно мифам, на горе или на вертикально поставленном камне, на котором появляется предводитель шабаша ведьм, — «сам собой» возгорается ночной огонь. Иногда «повелитель шабаша» возникает непосредственно из пламени, «которое извергается из земли». Или все собрание бывает «объятым огнем, который не жаркий и никого не обжигает».
В мифах, на горе или на вертикально поставленном камне, на котором появляется предводитель шабаша ведьм, — «сам собой» возгорается ночной огонь.
По тем же историческим данным и мифам, на картинах подобное существо держит в руках факел. Огонь может также пылать у него между рогами. На некоторых изображениях, наконец, у повелителя шабаша языки пламени заменяют пальцы! Пршсбышевский, обобщая (в 1897 г.) древнее сообщение, говорит, что таким образом «весь шабаш освещен лучше, чем полной луной».
По тем же историческим данным и мифам, на картинах подобное существо держит в руках факел. Огонь может также пылать у него между рогами.
Любопытно, что во множестве сообщений современных европейских и американских исследователей, проверявших древние мифы и легенды, как правило, всегда содержится упоминание о «таинственном свечении». Исследователь Мрзих, например, намазавшись «колдовской мазью», увидел перед собой магические картины в переливающихся клубах пара. Эти события он описывает следующим образом: «Неописуемой была картина привидевшегося мне ведьминого шабаша. Голые женщины несказанной красоты плясали вокруг. Были то феи, богини, дьяволицы? Я не знаю… Единственным созданием, которое в этом астральном сне, несомненно, было женщиной, оказалась пышнотелая, невероятно чувственная негритянка, наверное, предводительница какого-нибудь племени, излучавшая, казалось, трепетный зов плоти».